10 фактов, которые мы не знали об Аспирине

| Сен 14, 2016 | История отрасли | Нет комментариев

Многие, наверняка, знают такое лекарство, как Аспирин, ведь в мире найдется немного таких популярных препаратов. Но далеко не все слышали, что впервые о нем упомянул Гиппократ, открыв жаропонижающие свойства ивовой коры. Как кора связана с белой таблеткой, спросите вы? Все относительно просто: в 1828 году профессор химии Мюнхенского университета Йоган Бюхнер выделил из коры активную горькую на вкус субстанцию, названную им салицином (от лат. salix — ива). А в 1897 году немецкий химик Феликс Хоффман, работавший в лаборатории фирмы Bayer, продолжил его исследования и нашел новый метод получения ацетилсалициловой кислоты в форме, возможной для медицинского применения. Так появился на свет препарат Аспирин.

Интерес к чудо-лекарству был подогрет слухами о том, что Феликс Хоффман создал лекарство для больных ревматизмом, историческим фактом является то, что его отец согласился испытать новое средство на себе, и лекарство помогло. В 1899 году компания Bayer немедленно наладила его производство.

Малоизвестные факты

В первые годы Аспирин продавался как порошок, а с 1904 года в форме таблеток.
Знание свойств Аспирина помогло Григорию Распутину войти в доверие к царице. Дело в том, что Аспирин снижает свертываемость крови. А для страдавшего гемофилией цесаревича Алексея Аспирин был смертельно опасен. Знавший это Распутин строго-настрого запретил давать новинку из Германии своему подопечному. Чем и спас наследника престола.

Как часть военных репараций, установленных после подписания Версальского Договора в 1919 году в отношении капитулированной Германии, Аспирин потерял статус зарегистрированной торговой марки и стал именем нарицательным в ряде стран-победительниц в Первой мировой войне.
В 1948 году американский врач Лоуренс Крэйвен стал выписывать Аспирин сердечникам. И это сработало — Аспирин снижал риск возникновения инфаркта.

В 1969 году Аспирин был включен в аптечки астронавтов.

Реклама Аспирина

Первоначально цель рекламы медицинских препаратов была очень простая —сообщить о существовании лекарства, рассказать, для чего это лекарство предназначено, и показать, как выглядит его упаковка, чтобы вы смогли её узнать.

Затем на первое место в рекламных материалах вышло время действия Аспирина. Ведь к тому времени у препарата появились конкуренты, от которых нужно было выгодно отличаться.

Со временем вместо провизора за прилавком появились аптеки, работающие по принципу самообслуживания. На первый план вышел новый дизайн упаковки — потребитель должен был узнавать ее с первого взгляда.

И, наконец, реклама стала более «человечной» — главной темой стали проблема и пути ее решения.

Последней тенденцией стали эмоции и сопереживание клиенту. «Как много вы теряете, пропуская из-за банальной простуды такое замечательное лето?»

На сегодняшний день в семействе препаратов «Аспирин», представленных на российском рынке, существуют следующие виды:

Аспирин С – от простуды
Аспирин Экспресс – от головной боли
Аспирин Кардио – для профилактики инфаркта

Источник: Пресс-релиз © АО «БАЙЕР», bayer.ru